Гарантийный ремонт автомобиля: некоторые хитрости
Представьте, что вы купили новенький, годовалый автомобиль на вторичном рынке с полным пакетом гарантийных документов: правильно заполненная сервисная книжка, инструкция по эксплуатации автомобиля и, самое главное, действующий гарантийный талон. Многие автовладельцы эти документы просто убирают в дальний ящик, будучи уверенными, что раз они вторые владельцы, значит, их «Ласточка» - это уже подержанный автомобиль, и гарантия продавца не действует.
И случается так, что машина начинается ломаться – то неисправности с АКПП или датчиком температуры воздуха в салоне, то вдруг двери перестают нормально закрываться… в общем, счастливый владелец попадает на дорогостоящий ремонт за свой счет. Ведь он уверен, что право потребителя предъявить требование к автосалону о замене неисправного автомобиля на аналогичный надлежащего качества или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в период действия гарантийного срока (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) на него, как на последующего владельца, не распространяется.
И глубоко заблуждается! По мнению ВС РФ, из преамбулы упомянутого закона и разъяснений, содержащихся в подп. "а" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 следует, что гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.
Проще говоря – пока действует гарантия, не важно, каким по счету покупателем автомобиля вы являетесь. В любом случае на вас распространяются все положения Закона о защите прав потребителей.