После заправки на АЗС сломался автомобиль?
После заправки на АЗС сломался автомобиль?
Экспресс-оценка для процедуры снижения кадастровой стоимости недвижимости
В интересах наших заказчиках мы разработали процедуру экспресс-оценки недвижимости. По результатам оценщик решает, надо ли рекомендовать заказчику оспаривать кадастровую стоимость, и рассчитывает, какую финансовую выгоду он получит в итоге.
Часто моими клиентами становятся автолюбители, которые обращаются за помощью в «РЕАЛ ЭКСПЕРТ» после поломки автомобиля в результате заправки некачественным топливом на АЗС как малоизвестных брендов, так и наоборот — известных и распространенных.
Положительный исход Вашей претензии к продавцу топлива возможен, если первые Ваши шаги будут правильно выполнены и, как можно скорее…
В этой статье хочу рассказать, о том, что должен сделать автовладелец после того, как понял, что его автомобиль сломался после покупки и заливки некачественного топлива. Представим ситуацию,
Вы заправили полный бак на АЗС бензином АИ-95. Первое, что не забываем сделать — это взять кассовый чек или попросить отправить его на Вашу электронную почту от ОФД (оператор фискальных данных). Кассовый чек в данном случае является не только Вашим фактом оплаты за купленный бензин, но и договором на покупку топлива.
Вы заправили свой автомобиль и выехали с АЗС… В процессе движения чувствуете, что автомобиль потерял мощность, не тянет и, того гляди, вообще заглохнет… Вы обратили внимание на выхлоп своего авто, а он непривычно густой и совершенно не похож на выхлоп «здорового двигателя». Или же Вы отъехали от АЗС пару километров, и мотор заглох или загорелась оранжевая лампочка с «кастрюлей» — Check Engine…Остановитесь и попробуйте перезапустить двигатель Вашего автомобиля. Ничего не изменилось? Все так же автомобиль «коптит» или «не хочет ехать»? Если подозрений больше ни на что нет и до заливки в авто «нового» топлива все было хорошо, то, с вероятностью 90%, это проблема в «новом» топливе, особенно, если Вы заправили полный бак и на заправку въехали с «горящей» лампочкой низкого уровня топлива…
Теперь перечислим основные и наиболее правильные действия в подобных случаях:
Начнем с фиксации на видео. Используйте Ваш смартфон — одним видеофрагментом запечатлите Вашу геопозицию (привязку к местности, знаки, указатели, адресные таблички и т.д.), указатель уровня топлива, а также время и дату в момент съемки и, конечно, то, что происходит с двигателем автомобиля и выхлопной системой. После нужно вернуться на АЗС (своим ходом или уже с буксиром/ на эвакуаторе, если машина отказывается ехать сама). Самое главное сделать это сразу, не перенося на следующий день.
На АЗС нам нужно сделать следующее⚡:
1. Написать претензию и отдать её кассиру, под роспись. Себе оставить второй экземпляр с отметкой о принятии. (образец: disk.yandex.ru/i/myxTTedzGs9Txg)
2. Опечатать бензобак и капот Вашего авто. На пломбах не забываем указать пробег автомобиля (пример необходимой информации на этикетке: disk.yandex.ru/i/k17ODL11JXKmZQ)
3. Запросить (письменно) и получить пробу того же топлива и опечатать ее, указав адрес, номер АЗС, тип топлива, дату и время, а также ФИО сотрудника АЗС. (лучше две пробы)
4. Все действия фиксируйте на фото/видео.
5. Сделайте звонок в администрацию АЗС, чтобы в распечатке звонков остался набранный номер и, в идеале, запишите Ваш разговор.
Всеми этими действиями мы максимально доказываем, что топливо в Вашем топливном баке имеет отношение к данной заправке. По нашей судебной практике, если фиксацию сделать не сразу, то шансов на победу остается не много. У продавца топлива появляется возможность доказать, что Вы могли где-то в другом месте купить некачественное топливо или это эффект от топлива, которое могло остаться от предыдущей АЗС или вообще свалить на «потребительский экстремизм». Да, бывало в нашей практике и такое…
Важный момент! Если Вы вызвали эвакуатор, то в бланке заказа эвакуаторщика нужно указать откуда Вы забираете машину (точный адрес и время), куда заезжаете по пути (адрес злосчастной АЗС) и конечную точку доставки Вашего авто (к примеру — адрес СТОА). Укажите в накладной на транспортировку пробег и то, что бак и капот опечатан пломбой — это нам потребуется в дальнейшем…
Далее: после прибытия на СТОА, определяемся с датой и временем экспертизы.
Важный момент! Ничего не разбирать без эксперта и официального уведомления АЗС!
Уведомление делается за 3-5 рабочих дней до момента официальной экспертизы.
Образец уведомления (пример:disk.yandex.ru/i/qq08sab0f88hog).
Процесс экспертизы начинаем, конечно, со слива топлива и взятии пробы.
Пломбу с бака снимать в присутствии представителя АЗС.
Пробы должны быть слиты в три емкости (каждая емкость объемом около 1 литра).
Емкости использовать специальные: из стекла и с пластиковой пробкой, только чистые (лучше купить заранее). Сделать на каждую емкость этикетки с информацией о данной пробе: дата, vin авто, тип топлива, откуда взята проба, ФИО присутствующих и их подписи (эксперт, собственник, представитель АЗС). Пробка опечатывается пломбой (лучше купить специальную с номером).
До момента слива фиксируем кол-во топлива в баке по указателю уровня топлива, или если позволяет ЭБУ, сделать фиксацию из программы диагностики (остаток топлива в процентах или литрах).
После забора проб, сливаем весь бензин или ДТ из бака и замеряем его объем в литрах, через специальные мерные емкости.
Все измерения и действия фиксируем на фото/видео и отображаем в акте эксперта.
Если машина после эксплуатации на некачественном топливе получила поломки, то дальше переходим к выявлению, что именно вышло из строя и что требуется для ее ремонта.
Дальнейший процесс исследований проводит эксперт-автотехник, тут мы не будем останавливаться на всех подробностях.
Вернемся к взятым пробам из бака Вашей машины, одна проба передается на лабораторные исследования эксперту, вторая отдаётся под роспись представителю АЗС, третья хранится как арбитражная, на случай третьей экспертизы уже в суде.
Так же у Вас на руках должна быть проба с АЗС, взятая при обращении с претензией, об этом я писал выше. Если у Вас их две, то одну отдаем эксперту для проведения в лаборатории сравнительного анализа, а также качества.
В этой статье постарался Вам рассказать, как правильно действовать, после того как, Вы поняли, что заправились плохим топливом, и Ваша машина не хочет больше ехать и ей требуется дорогостоящий ремонт.
Многие говорят, что достаточно чека на топливо, но на самом деле это не так. Мы имеем на своем опыте судебную практику, как топливной компании удавалось избежать ответственности, когда не была доказана причинно-следственная связь.
Если остались вопросы или требуется юридическая или экспертная консультация, обращайтесь в нашу компанию – «РЕАЛ ЭКСПЕРТ», обязательно постараемся Вам помочь!
Удачных дорог и качественного топлива.✌