Automotive fire damage appraisal
SOLUTIONS BY PHONE
Исследование случаев возгорания автомобиля и проведение пожаро-технической экспертизы, объективно является непростым вследствие весьма сложной технической конструкции автомобиля и наличия в нем большого количества потенциальных источников возникновения пожара, обусловленных этой конструкцией. По мнению экспертов, усложнение конструкций автомобилей, сопровождающееся насыщением их большим числом вспомогательных устройств, при наличии определенных условий создает большую вероятность возникновения возгорания автомобиля.
К дополнительному оборудованию автомобиля, которое может стать потенциальным источником самовозгорания или возгорания в случае ДТП, эксперты относят:
-
электродвигатели привода замков дверей, системы вентиляции, установки углов наклона сидений, электрические обогреватели сидений и зеркал, электрические подогреватели двигателя для облегчения его пуска в холодную погоду
-
электронные системы охранной сигнализации с многочисленными датчиками и блоком управления, электронные системы управления работой двигателя с еще большим числом датчиков, устройства коммутации этих систем и агрегатов и т.п., с соответствующим увеличением общей длины проводов электросети и числа узлом соединения их участков
Высокой пожароопасностью в случае ДТП обладают устройства повышения экономичности и мощности двигателей – системы распределенного впрыска топлива в камеры сгорания (инжекторов), турбокомпрессоры воздуха, подаваемого в эти же камеры, в результате чего топливо в районе двигателя циркулирует под высоким (порядка 3 атм) давлением, и любая разгерметизация топливопроводов может привести к выбросу большого количества топлива с его возгоранием и возникновением мощного пожара. Также внутри АКПП автомобиля под высоким давлением циркулирует большое количество сильно разогретого масла, выброс которого за пределы корпуса АПКК в результате ДТП может привести к возникновению пожара.
Как показывает наша практика, наиболее часто случаи возгорания автомобиля происходят в результате ДТП, когда из-за механического разрушения конструкций автомобиля нарушается герметизация топливопроводов и бензобака, в результате происходит разлив топлива или масла и достаточно одной искры в электропроводке, чтобы начался пожар.
Для получения максимально точных результатов пожаро-технической экспертизы владелец сгоревшего автомобиля должен по возможности обеспечить его сохранность при транспортировке с места пожара и последующем хранении, если планируется проведение экспертизы.