Трасологическая экспертиза при ДТП
решение по телефону:
Ехали спокойно, никого не подрезали и вдруг раз – и авария?! ГИБДД пишет «обоюдку», но вы точно знаете, что не виноваты? Наши эксперты проведут трасологическую экспертизу и установят кто прав, а кто виноват.
Трасология – это наука о следах, оставленных на месте происшествия. В целях автоэкспертизы дорожно-транспортных происшествий нас интересует раздел трасологии, который изучает следы, оставленные транспортным средством на дороге и детали, отлетевшие от автомобиля или мотоцикла в результате столкновения с препятствием.
Трасологическая экспертиза решает два вопроса – идентифицирует конкретный объект (автомобиль, мотоцикл, грузовик, автобус и т.д.), участвовавший в ДТП и делает вывод о способе образования следов на месте аварии и на автомобиле (осколки стекол, частицы краски и т.д.).
В результате трасологической экспертизы наш эксперт-автотехник установливает ход событий в момент ДТП: с какой скоростью и в каком направлении двигались автомобили, участвующие в ДТП, действия владельца какого автомобиля привели к столкновению. Если в ДТП участвуют несколько автомобилей, то эксперт-автотехник устанавливает виновника и пострадавшие автомобили в той последовательности, как происходили столкновения машин.
Кроме выяснения обстоятельств ДТП, трасологическая экспертиза применяется, когда автомобилю нанесен ущерб в результате противоправных действий третьих лиц. Например, на стоянке помяли крыло или поцарапали дверь – для получения страховой выплаты страховая компания или суд могут потребовать трасологическое экспертное заключение, чтобы убедиться в обстоятельствах происшествия.
Как проводится трасологическая экспертиза
Эксперт-трасолог работает в строгом соответствии с Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», методическими рекомендациями по производству автотехнических экспертиз и пособием для экспертов «Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2. Теоретические основы и методики экспертного исследования при производстве автотехнической экспертизы».
Результаты экспертизы и выводы специалиста оформляются Экспертным заключением, имеющим юридическую силу для предоставления в судебные и иные органы власти.
Трасологическая экспертиза начинается с изучения материалов дела: схема места ДТП, протоколы обстоятельств аварии и допроса участников, просмотр записей с видеорегистратора.
Этап 2 – осмотр автомобилей с применением специальных инструментов и фотофиксация динамических и статических следов, полученных в результате движения и взаимного соприкосновения в момент аварии. Так же эксперт осматривает повреждения на отвалившихся частях автомобилей (осколки стекол, части бамперов, внешних световых приборов и т.д.).
Этап 3 – трасолог составляет масштабную схему ДТП в соответствии с изученными материалами и проводит расчеты скорости и времени движения автомобилей, радиусов поворота, контрольных расстояний, которые преодолели транспортные средства в момент столкновения и иных показателей, необходимых для восстановления картины дорожного происшествия.
Анализ следов и траекторий движений, фото и видео материалов показывает картину, в каком направлении и с какой скоростью двигался каждый из автомобилей, участвующих в ДТП, перед столкновением.
Случай из нашей практики
Каждая трасологическа экспертиза, проведенная нашими экспертами-автотехниками, уникальна, так как отвечает на разные вопросы, поставленные заказчиком или судебным предписанием. Так, специалист Вячеслав Широких провел экспертизу серьезного ДТП автокрана КС-45717А-1, автомобиля ВАЗ 21043 и ВАЗ 2121. В аварии погиб пассажир автомобиля ВАЗ 21043, поэтому было возбуждено уголовное дело.
Перед экспертом поставили два вопроса:
1. Соответствуют ли повреждения автомобиля ВАЗ-210431-30 от контакта с передним бампером автокрана КС-45717А-1 в сложившейся дорожно-транспортной ситуации механизму ДТП, описанному в протоколах допросов свидетеля, при условии что автокран КС-45717А-1 осуществлял поворот налево?
Вывод эксперта: С технической точки зрения, повреждения правой боковой поверхности автомобиля ВАЗ-21043 казанные в исследовательской части, не могли образоваться от контакта с автокраном КС-45717А-1 при данных обстоятельствах. То есть контакта автомобиля ВАЗ-21043 с автокраном КС-45717А-1 не было.
2. Должен ли был маневрировать в соответствии с ПДД РФ водитель автомобиля ВАЗ-210431-30 в сложившейся дорожно-транспортной ситуации при внезапно возникшей опасности для движения?
Вывод эксперта: С технической точки зрения в данной дорожной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-21043 должен был только принять меры к торможению и не маневрировать.
Какие еще вопросы ставят перед экспертом-трасологом
-
Где располагается место столкновения транспортных средств?
-
Каким видом транспорта оставлены следы?
-
Соответствуют ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей определенных типов, видов, марок?
-
Какова модель шины, оставившей следы на месте происшествия?
-
Мог ли данный вид транспорта оставить эти следы?
-
Данным ли транспортным средством оставлены следы?
-
Одним и тем же или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
-
Каков механизм столкновения транспортных средств?
-
Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
-
Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
-
Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
Это ознакомительный список вопросов, которые ставятся перед экспертом-автотехником при проведении трасологической экспертизы. Вопросы составляются в зависимости от того, какие задачи призвана решить трасологическая экспертиза.
Эксперты-автотехники компании РЕАЛ ЭКСПЕРТ профессионально проводят трасологические экспертизы. Благодаря точному анализу механизма ДТП и четко составленному экспертному заключению, наши заказчики аргументированно доказывают, что именно они являются потерпевшей стороной.
Стоимость услуг
Трасологическая экспертиза при ДТП | ||||
---|---|---|---|---|
Наименование видов объектов оценки и оценочных услуг | Стоимость услуги, руб. | Срок выполнения, рабочих дней | ||
Трасологическая экспертиза по вопросам Заказчика | от 15 000 | от 3 |