Автоэкспертиза после ДТП
решение по телефону:
АВТОЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ДТП
При оформлении документов для страховой компании с целью получения страховой компенсации после аварии важна каждая мелочь. А при ДТП таких мелочей очень много и далеко не всегда инспектор ГИБДД в состоянии определить и указать в протоколе все повреждения и дефекты, включая скрытые. Независимая автотехническая экспертиза автомобиля, попавшего в ДТП, происходит по следующей схеме:
Этап 1. Осмотр автомобиля для определения размера ущерба
Наш эксперт-автотехник приедет в заранее согласованное место и время и осмотрит ваш автомобиль, используя специальные инструменты. По результатам осмотра он определит, какие повреждения были получены непосредственно в ДТП, а какие ранее, если они имеются. В Акте осмотра фиксируются все явные и скрытые повреждения и дефекты, полученные в результате столкновения. К акту эксперт приложит фотографии повреждений, сделанные в процессе осмотра.
Этап 2. Расчет стоимости восстановительного ремонта
Все расчеты автотехник проводит в специальной программе «AUDAPAD WEB» от Audatex, сертификат № 2519315/05, которая учитывает номенклатуру и стоимость всех поврежденных деталей, объем и методы необходимого ремонта и его итоговую стоимость.
Этап 3. Оформление Экспертного заключения
Заключение составляется в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (№ 001МР/СЭ). В нем указывается перечень повреждений и дефектов, дается расчет и обоснование суммы восстановительного ремонта, прикладываются фотоматериалы зафиксированных повреждений и дефектов.
ПОЧЕМУ АВТОЭКСПЕРТИЗА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕЗАВИСИМОЙ
Страховщики в обязательном порядке проводят собственную автоэкспертизу пострадавшего автомобиля для определения стоимости ущерба, однако чаще эта сумма (с учетом износа автомобиля) бесконечно далека от реальной стоимости ремонта. Многие автовладельцы считают, что проще заплатить за ремонт недостающую сумму «из своего кармана», чем пытаться взыскать ее со страховой компании. Тем более страховщики уверяют, что больше денег все равно не получить, так как сумма оценки ущерба при ДТП рассчитывается по единой методике Центробанка, обязательной для исполнения и независимыми оценочными компаниями.
Это правильно, за исключением одного важного момента: страховые компании не заинтересованы рассчитывать крупные суммы возмещения при ДТП. Поэтому при осмотре автомобиля страховой эксперт может учесть не все дефекты и повреждения. В первую очередь это касается скрытых повреждений, которые выявляются во время ремонта на СТОА.
Проведение независимой автоэкспертизы позволит вам избежать неприятного сюрприза, когда выяснится, что СТОА получила от страховой компании сумму возмещения, которой не хватает на полноценный ремонт вашего автомобиля. Наши эксперты работают максимально внимательно, так как мы заинтересованы в защите и удовлетворении ваших интересов.
Экспертное заключение является законным основанием для вашего обращения в страховую компанию с претензией или судебным иском с целью возмещения суммы ущерба в полном размере. В случае, если страховая компания выплатила максимальную сумму возмещения ущерба по ОСАГО, но независимая экспертиза показала, что стоимость ремонта вашего автомобиля выше, вы так же можете подать судебный иск на виновника ДТП для получения недостающей суммы.
В зависимости от внутренней политики, страховая компания или сразу выплачивает сумму ущерба, указанную в Экспертном заключении или пострадавшая сторона вынуждена обращаться в суд. По нашему опыту, в случае подачи иска на страховую компанию о возмещении суммы ущерба в полном размере, суды на основании нашего Экспертного заключения решают вопрос в пользу пострадавшей стороны и обязуют страховщика произвести доплату.
Скачать телеграмму о ДТП.xls
Скачать уведомление о ДТП.doc
Скачать требование о предоставлении акта о страховом случае.doc
РАСЧЕТ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 29.01.2015 г. «к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия… относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств … вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».
Говоря проще, помимо выплаты суммы ущерба после ДТП, страховая компания по закону обязана выплатить потерпевшей стороне сумму утраты товарной стоимости (УТС) легкового/грузового автомобиля. Но на практике этого не делается или делается крайне редко. Как правило, страховщики пользуются незнанием автовладельцами вообще понятия «утрата товарной стоимости автомобиля», не говоря уже о праве получения суммы УТС.
Наши эксперты-автотехники проводят расчет УТС на основании «Методических рекомендаций для судебных экспертов по исследованию АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных Минюстом России в 2013 году. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений и рассчитывается в процентах от стоимости автомобиля на момент повреждения и с применением коэффициентов по элементам.
В соответствии с п. 7.1.4. главы 7 «Определение величины УТС», расчет утраты товарной стоимости легкового автомобиля не производится в случае, если:
а) величина эксплуатационного износа ТС превышает 35%
б) прошло более 5 лет с даты ввода в эксплуатацию легкового ТС
Расчет утраты товарной стоимости автомобиля может быть произведен как в рамках автоэкспертизы, так и отдельно. В любом случае, расчет УТС оформляется Экспертным заключением, которое является официальным документом, имеющим достаточную юридическую силу для предоставления в судебные органы РФ или в страховую компанию.
РАСЧЕТ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ
В соответствии с главой 5 «Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства» Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России годными остатками признаются «комплектующие изделия… поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели…».
Если в результате ДТП автомобиль разбит «в хлам» и его ремонт экономически нецелесообразен или технически невозможен, то данный страховой случай признается «полной гибелью ТС» и сумма ущерба рассчитывается в размере рыночной стоимости автомобиля на день ДТП за вычетом стоимости годных остатков (ст. 18 Федерального закона «Об ОСАГО»). Под «экономической нецелесообразностью ремонта» в рамках данной статьи понимается стоимость ремонта поврежденного автомобиля, равная его стоимости на дату ДТП или превышающая указанную стоимость.
Таким образом, если независимая автоэкспертиза подтвердила, что стоимость восстановительного ремонта превышает 80% от стоимости автомобиля на момент ДТП или технически невозможна, то эксперт-автотехник может рассчитать стоимость годных остатков.
Далее есть два варианта решения, что с ними делать. Первый вариант касается ОСАГО. Как правило, по полису ОСАГО годные остатки остаются у потерпевшего автовладельца, и он получает на руки сумму страхового возмещения за вычетом суммы годных остатков. Дальше он может распорядиться годными остатками по своему усмотрению: продать, подарить, оставить себе и т.д.
Второй вариант рассчитан на полис КАСКО. В этом случае годные остатки остаются у страховщика и потерпевший получает полную сумму страховой выплаты. Вывоз и дальнейшее использование (или утилизация) годных остатков возложена на страховщика.
Стоимость услуг
Автоэкспертиза после ДТП | ||||
---|---|---|---|---|
Наименование видов объектов оценки и оценочных услуг | Стоимость услуги, руб. | Срок выполнения, рабочих дней | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. В, серийных) без выезда (около наших офисов) | от 4 900 | 3-5 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. В, серийных) с выездом в пределах МКАД | от 7 000 | 3-5 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта - ТС (катег. В, Luxury, серийных) до 24-х деталей | от 18 000 | от 3 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта - ТС (катег. В, Luxury, серийных) 25 и более деталей | от 22 000 | от 3 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС категорий А,C,D,E и спец.техника серийного производства (до 24-х элементов) | от 12 000 | от 3 | ||
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС категорий А,C,D,E и спец.техника серийного производства (свыше 25-и элементов) | от 15 000 | от 3 | ||
Подготовка и подача претензии в рамках ОСАГО (КАСКО) | от 5 000 | от 3 | ||
Рецензия на экспертное заключение по суброгации | от 15 000 | от 2 | ||
Пересчет ущерба по акту осмотра стороннего эксперта а/м (категории В) серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Пересчет ущерба по акту осмотра стороннего эксперта а/м LUXURY (категории В) серийного производства | от 9 000 | от 3 | ||
Пересчет ущерба по акту осмотра стороннего эксперта Т/С категорий А,C,D,E и спец.техники сер. пр. | от 9 000 | от 3 | ||
Определение стоимости годных остатков - Легковое ТС серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение стоимости годных остатков - Легковое ТС (Luxury) серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение стоимости годных остатков - ТС категорий А,C,D,E и спец.техника серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Осмотр ТС экспертом-техником с составлением акта осмотра | от 5 000 | 1 | ||
Техническая экспертиза ТС, ПСМ и др. видов техники для списания с баланса предприятия | от 10 000 | 3 | ||
Установление соответствия повреждений к ДТП | от 10 000 | от 2 | ||
Определение утраты товарной стоимости - грузового транспорта и автобусов серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение утраты товарной стоимости - Легковое ТС серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Определение утраты товарной стоимости - Легковое ТС (Luxury) серийного производства | от 6 000 | 3-5 | ||
Выезд эксперта-автотехника на место осмотра за МКАД (за каждые 10 км) | +300 | - |