Экспертиза качества кузовного ремонта
решение по телефону:
Поглядим. Послушаем. Пощупаем. Понюхаем. (с) Наши эксперты-автотехники оценивают качество ремонта автомобиля в ваших интересах.
Когда нужна экспертиза кузовного ремонта
Ваш автомобиль стоит в автосервисе на ремонте, и вы беспокоитесь, насколько хорошо его сделают? К сожалению, недостаточно профессиональный ремонт на СТОА встречается часто и у вас есть один действенный способ урегулировать свои претензии к его качеству – провести независимую оценку кузовного ремонта автомобиля и экспертизу на соответствие технологическим требованиям. Это связано с тем, что автосервисы крайне неохотно добровольно исправляют последствия плохого ремонта, проведенного их мастерами.
Имея на руках экспертное заключение, вы можете предъявить претензии непосредственно к СТОА, если ремонт проводился не в рамках страхового случая по полису ОСАГО или КАСКО. Либо направить претензию в страховую компанию, если ваш автомобиль ремонтировали по направлению после ДТП.
Руководство СТОА может согласиться с выводами экспертного заключения и добровольно устранить недостатки за свой счет. У страховой компании так же есть право согласиться с предъявленными претензиями по качеству ремонта вашего автомобиля и сделать бесплатный повторный ремонт в рамках договора ОСАГО или КАСКО.
Если же страховая компания или СТОА не согласны в досудебном порядке исправить последствия некачественного ремонта, то спор придется решать в суде. В этой ситуации экспертиза кузовного ремонта автомобиля и экспертное заключение о дефектах проведенного ремонта станет доказательной базой для суда.
Наш юридический отдел готов составить для вас необходимые документы, принять активное участие в судебном процессе и, при необходимости, быть вашим представителем в суде. Если судья решит, что обстоятельства дела требуют подробных разъяснений эксперта-автотехника, подписавшего заключение, то наш специалист приедет на судебное заседание и ответит на все вопросы суда.
Как проводится оценка качества кузовного ремонта
Этап 1. Экспертиза начинается с изучения заказ-наряда, где перечислены все ремонтные работы, проведенные на СТОА. Затем автотехник проводит подробный осмотр автомобиля с использованием специального оборудования и инструментов, делает фотографии дефектных мест и фиксирует их в Акте осмотра.
Этап 2. После осмотра эксперт-автотехник составляет Экспертное заключение, где указываются все выявленные дефекты, приводится их описание и причины возникновения: нарушение технологии окраски, разборки/сборки деталей и т.д. Заключение является официальным документом, имеющим достаточную юридическую силу для предоставления в суд, страховую компанию или СТОА.
Наши специалисты руководствуются положениями ГОСТ 23 852-79 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования», ГОСТ 9.032 «Единая защита от коррозии и старения», РД 37.009.024-92 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей». Нормы завода-изготовителя на допуски и замеры геометрии кузова размещены в открытом доступе.
Какие дефекты выявляет эксперт - автотехник
Кузовной ремонт автомобиля – это дорогостоящая работа нескольких специалистов, от мастерства которых напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля, его внешний вид и характеристики безопасности.
К нарушениям безопасности автомобиля при эксплуатации относятся:
-
изменение геометрии кузова вследствие нарушений технологии точечной сварки
-
несоблюдение заводских требований по замене и установке кузовных деталей
Среди часто встречающихся явных дефектов кузовного ремонта можно выделить проблемы с нанесением лакокрасочного покрытия (ЛКП):
-
разнотон (или разнотонность) – плохое окрашивание, при котором цвет отремонтированной детали отличается от цвета рядом расположенных деталей
-
непрокрас – неравномерное окрашивание деталей, особенно в труднодоступных местах
-
эффект «шагрени», сморщивание, кратеры, наплывы ЛКП, сорность (посторонние включения), растрескивание, отслаивание, пузыри, потеря блеска, низкий уровень твердости
-
нарушение технологии нанесения лакокрасочного покрытия на детали автомобиля во время ремонта
-
проседание шпатлевки, риски (царапины от абразивной обработки) - нарушение технологии финишной подготовки поврежденной поверхности детали к нанесению ЛКП
-
неправильные ремонтные воздействия: неравномерность зазоров прилегания деталей к кузову, неправильная установка/регулировка деталей относительно кузова автомобиля или нарушение геометрии
К скрытым дефектам кузовного ремонта, ускоряющим износ автомобиля, относится:
-
уменьшение или полное отсутствие зазоров между трущимися и сопрягающимися деталями, что со временем приведет к истиранию соприкасающихся частей и повреждению ЛКП
-
нарушение заводского антикоррозионного покрытия: сварные швы и зафланцовки кузова должны быть защищены специальными клеями, открытые поверхности (днище, арки колес, пороги), подверженные абразивно-механическому воздействию, защищены мастикой, а скрытые полости – антикоррозионными составами.
Это далеко не полный перечень недостатков и нарушений в технологии проведения кузовного ремонта. Как показывает богатая практика наших экспертов-автотехников, количество и разнообразие «косяков», которые допускают в автосервисе при ремонте даже дорогих машин типа Bentley Continental GT, поражает воображение.
Стоимость услуг
Экспертиза качества кузовного ремонта | ||||
---|---|---|---|---|
Наименование видов объектов оценки и оценочных услуг | Стоимость услуги, руб. | Срок выполнения, рабочих дней | ||
Обследование ТС при приемке из кузовного ремонта (без составления экспертного заключения) | от 5 000 | 1 | ||
Экспертиза качества кузовного ремонта на основании проведенного обследования ТС | от 10 000 | 5-10 | ||
Экспертиза кузовного ремонта на соответствие с направлением от СК (по итогам обследования ТС) | от 10 000 | 5-10 |